Из равенств количеств движения ударной массы перед нанесением удара ту, масс сваи с наголовником и неподвижных частей молота после нанесения удара М (рис. 1, в) будем иметь ту •Vy = (ту + М)•V. Подставляя это значение в выражение (2), получим:
, (3) 22A=2()уууmVmМ⋅⋅+
где Vy – скорость движения ударной массы в конце падения (рис. 1, б).
Приняв во внимание, что в конце падения (рис. 1, б), но с учетом подскока ударной части молота на высоту h после нанесения удара (рис. 1, г), будем иметь . В технической литературе [2] величину h принимают равной 0,4 и 0,6 м соответственно для трубчатых и штанговых дизель-молотов, что соответствует примерно (0,15.0,33)Н, где Н – высота падения ударной массы. Проведенные нами дополнительные эксперимен-тальные исследования по отскоку металлических грузов от железо-бетонных поверхностей позволили установить, что высота отскока h составляет: h=(l-μ)H, где μ=0,35.0,45 – коэффициент отскока. В работе [2] также отмечено, что «при ударе молота по голове сваи возникают упругие деформации молота и сваи. Внешне работа упругих сил выражается тем, что молот с ударной массой ту, ударившись о сваю, подскочит на высоту h». 2уVgH= 2()уVgHh=−
При проведении экспериментальных исследований измерялась величина отскока металлических шаров разной массы (50 и 5 г) от деревянных, металлических и железобетонных поверхностей с высоты падения H=3;2,5;2;1,5;1;0,5 м. Некоторая часть результатов исследований величины отскока шаров h от бетонных поверхностей с высоты падения H представлена в табл. 1. По результатам исследований были построены графики зависимостей (рис. 2). ()hfHμ=